по любым вопросам: 8 812 313 03 56
8 911 287 84 39
whatsapp manifattura инстаграм интернет-магазин manifattura группа вконтакте manifattura viber manifattura ютуб интернет-магазин manifattura
Санкт-Петербург, ул.Чайковского, д.15 (во дворе)
*через калитку во двор, проход свободен (открывается на себя)
Ждем Вас все дни с 11:00 до 19:00
Суббота с 12:00 до 18:00 Воскресение: выходной
На сайте оптовые цены!

корзина пуста 0

Каталог товаров

Новости

25 Июня 2019
Скидки на летние ткани 15-50%
Скидки продлятся до 31 июля!
Торопитесь, количество ограничено!
>>
5 Июня 2019
Новинки тканей от Loro Piana
Летняя коллекция!
Лаконично, просто, премиум.
>>
Все новости

Воздушная петля или просто кружево

271Автор: Вячеслав Кисарев

Содержание статьи:

Французкое кружево магазин Manifattura

Петли бывают самые разные: дверная, мебельная, веревочная, трикотажная, петля на одежде, петля гистерезиса, петля Нестерова, петля Мебиуса, петля Корбут. Есть даже петля пристрастия. Но самой прекрасной и изящной все равно остается воздушная петля.

Дефиле Медичи

Есть предположение, что история рождения кружева восходит еще к временам Римской империи и даже к Древнему Вавилону и Ассирии. Тем не менее достаточно достоверно известно лишь то, что своим появлением воздушная петля обязана Италии. Именно там на рубеже XV-XVI веков появилось кружево, название которого звучало на итальянском, как «воздушные петли» или «стежки в воздухе».

Итальянское «воздушное новшество» легко покорило Европу. Английская, бельгийская, французская и испанская знать быстро оценила необычную красоту кружевных нарядов, и первой, кто дал «большой европейский старт» непреходящей моде на кружево, естественно, была уроженка Италии – Екатерина Мария Ромола ди Лоренцо де Медичи. Или просто французская королева Екатерина Медичи, от кружевного платья которой на свадьбе все буквально выпали в осадок. 

С этого дефиле все и пошло и в XVII веке дошло до России, где русские мастерицы не только с успехом перенимали зарубежный опыт, но и смогли сказать свое слово в кружевоплетении. Но основной толчок в своем развитии отечественное кружевное дело получило при Петре I, в числе прочего привившего у нас и моду на кружевные воротнички с манжетами. Хотя, по некоторым сведениям, на Руси кружево плели еще в ХIII веке, и с «прорубанием окна в Европу» кружевоплетение в нашем Отечестве лишь приобрело массовый характер. Впрочем, сейчас уже не так важно, кто первым по достоинству оценил особую притягательность кружева – Медичи, кривичи с вятичами или кто-то еще. Главное – паутина воздушных петель все же получила возможность опутывать своей изысканностью самые различные наряды и украшения.

U  В настоящее время в России получило широкое признание "вологодское кружево". Это вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках).

Правда, массовое вхождение кружева в гардеробы всех «домов и сословий» состоялось далеко не сразу – создание кружев всегда было уделом кропотливого ручного труда, а значит долгое время оно оставалось очень дорогим. Пока ближе к концу XIX века это занятие, наконец, не было механизировано, что и сделало кружево более доступным. Первые машины по производству кружев создали французы, и, видимо, это до сих пор позволяет Франции оставаться в числе фаворитов кружевного дела.

кружево манифаттура
кружево манифаттура

Chercher de la dentelle 

Существует несколько техник, с помощью которых создается кружево: оно может быть плетеным, вязаным, шитым, ленточным, узелковым. Разновидностей кружева несравнимо больше. Здесь и наша Вологда, и норвежский хардангер, и венецианский гипюр, и брюггское кружево из Бельгии, и прочая, прочая, не говоря уже о целой плеяде французских «воздушных петель». Но даже при всем многообразии кружевного великолепия разговор о кружеве из Франции заслуживают особого внимания.

Алансонское кружево – это первое, что вызывает восхищение в кружевном искусстве французов. О его достоинствах можно судить хотя бы по такому факту: ЮНЕСКО включило алансонское кружево в список мирового наследия человечества. Традиционная техника создания этого произведения из «воздушных стежков» – занятие крайне трудоемкое: говорят, работа только с одним квадратным сантиметром этого кружевного чуда занимаем у мастерицы порядка пяти часов, кропотливо наносящей иглой на тончайшую ячеистую сетку мельчайший рисунок из цветков, бабочек и бутонов и укрепляющей по ходу их контур белым конским волосом. Глядя на алансонское кружево, перфекционисты, наверное, плачут навзрыд… Но сегодня здесь можно немного утешиться: в настоящее время для создания этого французского кружева уже привлечены машины, хотя ценность алансона ручной работы по-прежнему остается несопоставимой. 

Аржантанское кружево похоже на алансонское и практически не уступает ему в изяществе, хотя и менее ажурное. Эта французская техника плетения кружев обходится без тесьмы и предполагает наличие более крупных ячеек на сетке. 

Валансьенское кружево характеризуется полным отсутствием рельефа. Такой в общем-то нетипичный для кружева эффект достигается путем одновременного плетения узора и фоновой сетки, которая, к тому же, может иметь ячейки различной формы – круг, квадрат или ромб. Своим рисунком валансьенское кружево отчасти напоминает тюль.

Шантильи – это, пожалуй, самое известное сегодня французское кружево. Главная отличительная черта шантильи – удивительная невесомость и сложный изысканный узор по кромке. В целом рисунок этого кружева также многокомпонентен, включая «мушки» и другие мелкие элементы на фоновой поверхности полотна. Объем узора на кружеве меняется за счет плотности переплетения, а контур рисунка обрабатывается более толстой нитью, что в совокупности придает кружевному полотну еще большую выразительность. Поначалу, шантильи было черного и белого цвета, но впоследствии на долгое время его визитной карточкой остался только черный цвет. Благодаря особому шарму этого французского кружева в моде прежнего времени сформировалась своеобразная «культура шантильи». К ней, в частности, можно отнести знаменитое кружевное платье, база которого имела светлый тон, а сверху над базовой основой буквально «парила» черная невесомая паутина шантильи с ее изысканными узорами. Кстати, своеобразный драматизм и таинственность шантильи в свое время с успехом использовал кинематограф. Например, роковые образы таких кинодив, как Дитрих, Гарднер, Хейворт и других, были немыслимы без кружева шантильи. Сейчас почувствовать себя роковой женщиной стало намного проще – производство шантильи уже достаточно успешно освоила промышленность, вдобавок расширив его цветовую гамму. 

кружево шантильи магазин Manifattura

Лионское кружево – это вишенка на торте французского кружевоплетения. Которая, к сожалению, оказалась уже почти поглощенной временем. Дело в том, что некогда известнейшее лионское кружево до сих пор производится только на старых станках, которых, по слухам, остались буквально считанные единицы. А производительность их – всего два метра кружева в день. Правда, по некоторым сведениям, теперь французы пытаются заметно оживить свою лионскую легенду, и оно того стоит. В лионском кружеве французским мастерам удивительным образом удалось соединить легкость и стать; оно хорошо показывает объем, но при этом не выглядит тяжеловесным, кружево очень рельефно и в то же время не смотрится перегруженным «пухлостью» деталей. Такая сбалансированность, по всей видимости, и рождает то особое благородство, каким отличается лионское кружево. Которое, кстати, относится к разряду кордовых: контур узора на нем повторяет кордовая нить, придающая рисунку особый рельеф и изящность. В основном лионское кружево производится из хлопка, и это тем более удивительно, что несмотря на значительную жесткость хлопковой нити, плетение кружева остается достаточно мягким и тонким. Лионское кружево до сих пор не обходят своим вниманием даже королевские свадьбы...

Французкое лионское кружево магазин Manifattura

Узел – тоже кружево

Макраме в качестве кружевного полотна воспринимается не всегда, но тем не менее это тоже кружево. Оно, наравне с фриволите, относится к узелковому типу кружева и имеет восточные корни, а золотой век макраме пришелся на викторианскую эпоху Англии. В наше время кружево из макраме тоже достаточно востребовано. Прежде всего подкупает декоративность этого материала: с помощью макраме можно задрапировать все, что угодно – начиная с самого изысканного наряда и заканчивая мисочкой для кота. А вариативность узоров и композиционных решений на кружеве-макраме может быть просто безграничной. Но особую притягательность придает макраме его объемность, благодаря которой любая одежда из такого кружева становится богатой и не лишенной оригинальности. Впрочем, каждое кружево, к какому бы типу оно ни принадлежало, всегда остается оригинальным, и с ним даже самое обыкновенное платье всегда становится необыкновенным. Ну, а если к этому делу подойти с фантазией, то можно, вообще, создать неотразимый образ. Тем более, что дело уже наполовину сделано. Ведь еще Коко Шанель сказала: «Кружево – самая прекрасная имитация фантазии природы…».

кружево макраме магазин Manifattura

Поделись с друзьявми: